Особенности сертификации услуг в Архангельске

Объекты сертификации услуг

Объекты добровольной сертификации – это, как правило, различные направления сферы услуг. В качестве наиболее распространенных примеров можно привести гостиничный бизнес, салоны красоты, парикмахерские, образовательные учреждения, мастерские различных направлений деятельности, автосервис и т.д.

Требования сертификации услуг

Согласно требованиям законодательства Российской Федерации, которые действуют с 2004 года, проведение сертификации услуг и работ не является обязательным условием для их осуществления поэтому сертификация производится на добровольной основе - по желанию организации, желающей получить официальное подтверждение того, что оказываемые ею услуги соответствуют действующим законодательным нормам.

Правила и требования к объектам сертификации в рамках различных систем добровольной сертификации регулируются постановлением Госстандарта Российской Федерации No17 от 5 августа 1997 года.

Схемы сертификации услуг

Существует пять схем сертификации, применимых к услугам или работам. Выбор той или иной схемы определяется тем, к какому виду принадлежат данные услуги.

Схема 1 - предусматривает оценку результата, а также общий уровень качества производимых услуг и работ.

Схема 2 - предназначена для оценки конечного результата и самого процесса оказания услуг. В том числе, проверяется наличие и состояние необходимого оборудования,
документация, безопасность и стабильность процесса, квалификации персонала.

Схема 3 - предназначенная для сертификации производственных работ и услуг, оценивает состояние, в котором находится производство и конечный результат услуг.

Схема 4 - предполагает оценку исполнителя на предмет соответствия требованиям нормативной документации.

Схема 5 - применяется в случае сертификации услуг и работ, которые рассматриваются как потенциально опасные. В ряде случаев в рамках вышеперечисленных схем предусмотрен инспекционный
контроль.

Процессы сертификации услуг

Сертификация – процедура, которая проводится полностью за счет средств заявителя. Стоимость работ зависит от нескольких факторов: вида услуги, выбранной схемы, набора и количества нормативно-технических документов.

Процесс сертификации поделен на несколько этапов:

  • Заявитель (производитель или дистрибьютор) подает заявку на сертификацию
  • Заявка анализируется, после чего выбирается схема проведения сертификация, определяется лаборатория, где будут проходить испытания, при необходимости отбираются образцы
  • Проводятся испытания продукции. В отдельных случаях, если это необходимо, проводится и проверка производства
  • В случае успешного прохождения испытаний принимается решение о выдаче сертификата
  • Сертификат на услуги регистрируется и передается заявителю. В отдельных случаях, спустя некоторое время после выдачи сертификата, проводится инспекционный контроль. Это позволяет удостовериться в том, что качество услуг с момента выдачи сертификата не снизилось.

 

Получить консультацию

Нажимая кнопку «Заказать звонок», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Работаем по всей России Работаем по всей России
Начать общение
Оставьте контакты и мы свяжемся с вами
Нажимая кнопку «Заказать звонок», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Так же с нами можно связаться
по бесплатному номеру 8-800-700-66-17
Выберите Ваш регион:
Федеральный