Отказное письмо в Элисте
- Оформление в строгом соответствии с требованиями законодательства
- Срок действия письма не ограничен
- Бесплатная доставка оригиналов документов по РФ
Большинство товаров, которые поставляются на рынки России и Евразийского Экономического Союза, должны иметь сертификаты или декларации, подтверждающие их качество, безопасность и соответствие нормативным документам на конкретный продукт. Если продукция, реализуемая организацией, не входит в перечень товаров, которые подлежат обязательной проверке соответствия, то принимается решение о выдаче отказного письма или отрицательного решения от органа по сертификации.
Оно носит исключительно разъяснительный и информационный характер.
В каких случаях необходимо оформлять отказные письма?
Организации оформляют отказные письма для следующих целей:
- Для беспрепятственного прохождения таможенной проверки: имея на руках отрицательное решение, можно перевозить товары через таможню без предоставления декларации о соответствии, СГР, сертификата.
- Для надзорных органов (например Роспотребнадзора): для свободного перемещения и торговли на территории ЕАЭС без предъявления разрешительных документов на продукт.
- Для поставщиков и покупателей: что товар не подлежит обязательной сертификации и может находиться в свободной продаже без сопутствующих документов.
- Для торгов и участия в тендере: для подтверждения того, что сертификат соответствия или декларация соответствия для подачи заявки не требуются.
Особенности отказных писем
Официального нормативного документа, в котором прописаны требования по получению отказного письма — нет. Инициатором является предприниматель или организация, заинтересованные в продаже товара, либо провозе этого товара через таможню.
Чтобы все было легально, необходимо осуществлять оформление в аккредитованных органах. Возможно получить отрицательное решение и в государственных структурах, таких как Роспотребнадзор.
Единой формы бланка нет, письмо формируется на листе формата А4 и заверяется печатью органа, который выдает документ. В нем указывают дату выдачи, наименование компании, название продукта, коды ОКПД2, ТН ВЭД. В конце документа указывается перечень нормативных актов и заключение, что продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия и может быть реализована без разрешительных документов.
Письмо может содержать как одно изделие, так и список продукции организации. Получить отказное письмо может любое юридическое лицо или ИП, зарегистрированные на территории России. Использовать его можно как для проведения торговых операций, так и для представления в контролирующие органы.
Что необходимо для выдачи отказного письма?
Заказчик или предприниматель, заинтересованные в оформлении, предоставляют пакет документов с подписью и печатью организации:
- заявление по установленной форме;
- реквизиты компании, которая является заявителем;
- список и характеристики продукта;
- коды ОКПД2, ТН ВЭД.
Этапы получения отказного письма и стоимость услуги
Законодательно процесс получения не прописан в документах. Не нужно сдавать на исследование продукцию в лабораторию, нет необходимости проводить аудит производства. Для проверки продукта и принятия решения о выдаче отказного письма достаточно предоставления документов.
Последовательность этапов:
- Заполнение заявки на сайте или через электронную почту на предоставление услуги.
- Консультация специалиста, уточнение цен и нюансов оформления.
- Заключение договора на услуги и передача пакета документов.
- Проверка и идентификация продукции по кодам ОКПД2 и/или ТН ВЭД.
- Сверка данных с единым списком в ПП РФ № 2425 (действует с 1 сентября 2022 года взамен ПП РФ №982) и перечнями ТР ТС.
- Анализ и заключение о том, что продукт подлежит или не подлежит сертификации.
- В случае, если продукция действительно не подлежит обязательной оценке соответствия, выдается отказное письмо или отрицательное решение.
Срок оформления занимает до 2 дней, за исключением случаев, когда требуется детальная проверка или необходимы дополнительные документы.
Срок действия выданного документа не ограничен. Но, поскольку списки продукции, подлежащей сертификации регулярно пересматриваются, может возникнуть ситуация, что какой-либо вид товара нужно будет сертифицировать или декларировать в обязательном порядке.
Стоимость услуги оговаривается при оформлении заявки и консультации со специалистами компании «Сертификация Плюс».
Согласовать цены и условия оформления можно, оставив заявку в форме обратной связи, связавшись по телефону 88007006617 или по электронной почте. Наши сотрудники решат любую проблему, связанную с оформлением документов, декларированием и сертификацией продукции.