г. Пятигорск , ул. Пастухова, 33
×
Ваш регион: г. Пятигорск
Часы работы: Пн-Пт, 9:00-18:00
16.12.2020

Сертификация продукции для размещения на маркетплейсах в Пятигорске

Рынок онлайн-продаж с каждым годом становится все больше, а в связи с пандемией коронавируса его и без того стабильный рост стал еще более стремительным. В России, помимо таких узнаваемых маркетплейсов, как OZON, Wildberries, Lamoda, появляются новые площадки. Многие производители начинают продавать свои товары только через интернет, так как это не требует расходов на аренду торговых помещений и сопутствующих затрат.

Также, в текущей эпидемиологической ситуации, покупка товаров через маркетплейс выгодна в том числе покупателю, т.к. позволяет минимизировать контакты и сделать заказ даже в случае карантина. Поэтому для производителей выход на локальные и международные маркетплейсы является как никогда актуальной задачей, но для этого, выпускаемая ими продукция должна пройти сертификацию. Какие документы нужны для маркетплейса, рассмотрим ниже.

Какие товары подлежат сертификации?

Проведение оценки соответствия – обязательная процедура для большинства потребительских товаров, независимо от того, продаются они в обычных магазинах или на маркетплейсах. К основным категориям продукции, подлежащим обязательной оценке соответствия относятся:

Таким образом, разрешительные документы нужны на большинство категорий продукции, без них реализация товара является незаконной. За нарушение этих требований предусмотрены административные штрафы, конфискация продукции и остановка деятельности предприятия на период до трех месяцев.

Формы и схемы оценки соответствия качества

На данный момент в России действует несколько систем оценки качества: национальная система ГОСТ Р и система Технических регламентов Таможенного Союза. Первая система действует только на территории России, тогда как товары, сертифицированные по ТР ТС могут беспрепятственно ввозиться и продаваться во всех странах, входящих в состав ЕАЭС.

Технические Регламенты ТС практически вытеснили систему сертификации ГОСТ Р, но на данный момент ТР на некоторые группы товаров еще находятся в стадии разработки или пока не вступили в силу. Национальная система преимущественно применяется для добровольной сертификации, чтобы дополнительно продемонстрировать качество продукции и получить конкурентное преимущество на рынке.
Оценка соответствия, в зависимости от категории товаров, проводится в форме сертификации или декларирования. Последняя процедура отличается тем, что доказательную базу, подтверждающую качество продукции, может предоставить сам заказчик, тогда как при сертификации обязательным является проведение испытаний в независимой аккредитованной лаборатории.

Узнать, какая форма подтверждения соответствия предусмотрена для того или иного товара, или группы изделий можно из «Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации» и «Перечня продукции, подлежащей обязательному декларированию», утвержденных Постановлением Правительства РФ №982 в 2009 году. Дополнительно, вид необходимого разрешительного документа указан непосредственно в Техрегламентах ТС или перечнях к ним. Также вы можете запросить информацию у специалистов сертификационного центра, предоставив им информацию о товарах.

Сертификаты и декларации можно оформить на серийное производство или отдельные партии товаров, а также штучные изделия. В первом случае максимальный срок действия разрешительных документов составляет 5 лет (для системы ГОСТ Р 3 года), а во втором он ограничен сроком реализации продукции. Добровольные сертификаты для маркетплейса выдаются максимум на 3 года.

Процедура сертификации товаров для маркетплейсов

Процесс оценки соответствия качества продукции для продажи на интернет-площадках не отличается от стандартной процедуры. Но важно учитывать, что в качестве заявителей могут выступать только юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории стран-членов ТС.

Заявителем имеет право выступать производитель либо поставщик как отечественных, так и импортных изделий. Но в случае с импортом поставщик (продавец) должен иметь доверенность от зарубежного изготовителя, и вместе со стандартным пакетом документов ему нужно предоставить договор о поставках с приложениями (инвойс, спецификации и др.).

Процедура сертификации товаров для маркетплейсов состоит из 5 этапов:

  1. Подача заявления и пакета документов в аккредитованный сертификационный орган.
  2. Выбор схемы сертификации.
  3. Лабораторные испытания и оформление протоколов (при необходимости).
  4. Оформление сертификата или декларации и их регистрация.

Рассчитать стоимость cертификация продукции для размещения на маркетплейсах в Пятигорске

Почему нам можно доверить оформление документов
Гарантия легитимности документов по договору
Гарантия легитимности документов по договору
Только опытные эксперты и специалисты в штате
Только опытные эксперты и специалисты в штате
Персональный менеджер на протяжении всех работ и после
Персональный менеджер на протяжении всех работ и после
Конфиденциальность ваших данных
Конфиденциальность ваших данных

Состав пакета документов, которые нужно предоставить органу сертификации может меняться в зависимости от типа продукции и схемы подтверждения соответствия. Но есть стандартный перечень документов, необходимый при любой форме подтверждения соответствия:

  • заявление;
  • реквизиты заявителя;
  • устав компании;
  • свидетельства ИНН и ОГРН;
  • выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
  • ГОСТ, ТУ или СТО на сертифицируемые изделия.

Сроки и стоимость оформления разрешительных документов определяются индивидуально в зависимости от типа продукции, схемы оценки соответствия и других факторов.

Алгоритм выхода на маркетплейс

Получение разрешительных документов обязательный, но не единственный шаг, необходимый для выхода на рынок интернет-продаж. Чтобы индивидуализировать продукцию и защитить свой бренд от плагиата, перед выходом на онлайн-сервис продаж важно зарегистрировать собственный товарный знак.

Регистрацией товарных знаков занимается Роспатент. В этот орган нужно подать заявление, оплатить госпошлину, а также предоставить образец торгового знака и перечень изделий, которые будут выпускаться под эти знаком. После того, как вы зарегистрируете уникальный торговый знак и получите разрешительные документы, можно приступать к размещению своей продукции на маркетплейсах.
Получить профессиональную помощь в сертификации и регистрации торгового знака можно в многопрофильном центре «Сертификация Плюс». Мы предоставляем полный спектр услуг по оформлению разрешительных документов на все группы товаров. Звоните нам или используйте форму обратной связи на сайте, чтобы получить профессиональную консультацию, узнать сроки и стоимость сертификации, а также заказать необходимый документ.

Видео-отзывы о нас
Благодарственные письма
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Оставьте контакты и мы свяжемся с Вами
Нажимая кнопку «Заказать звонок», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Так же с нами можно связаться
по бесплатному номеру 8-800-700-66-17
Выберите Ваш регион:
Федеральный