Отказное письмо в России
Отказное письмо - документ который, представляет собой официальный ответ от органа по сертификации, либо от органов государственной власти (Роспотребнадзора) о том, что продукция не попадает в перечни товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в форме сертификации, декларирования либо государственной регистрации.
Документ также называют разъяснительное или информационное письмо для таможни и торговли.
Существует несколько разновидностей информационных писем в зависимости от вида и области применения изделий:
- Отказное письмо по сертификации - для товаров, не подлежащих обязательной сертификации/ декларированию;
- Информационное письмо по пожарной безопасности - для изделий, не подлежащих подтверждению соответствия по пожарной безопасности;
- Разъяснительное письмо Роспортебнадзора – для товаров, не попадающих под процедуру государственной регистрации с последующим оформлением свидетельства (СГР).
Бланки документов содержат ссылки на нормативы и постановления и информируют о том, что указанная продукция не попадает в перечни товаров, подлежащих обязательной процедуре сертификации, декларирования, государственной регистрации.
Особенности отказных писем
- Срок действия условно неограничен – документы действуют до внесения изменений в нормативные акты, на основании которых он выданы;
- Единого бланка не предусмотрено – документы оформляются на листе А4 либо бланке выдающего органа и регистрируются во внутреннем реестре данного органа;
- Отказные письма для таможни и торговли носят информационный характер и не являются залогом качества и безопасности продукции.
Для подтверждения качества товаров оформляются добровольные виды разрешительной документации: добровольный сертификат ГОСТ Р, экспертное заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям и другие.
За более подробной консультацией по стоимости, срокам и другим видам услуг Вы можете обратиться к специалистам компании «Сертификация Плюс». Мы оказываем помощь в оформлении всех видов документов о качестве на продукцию и услуги для торговли и таможни.




Для оформления письма необходимо предоставить следующие сведения:
- Наименование товара и область применения;
- Копии свидетельств ИНН, ОГРН/ОГРНИП, реквизиты организации;
- Код ОКПД2, ТН ВЭД (если известны).
В зависимости от вида товаров и области применения могут потребоваться дополнительные сведения о качестве и безопасности изделий.
Для получения более точной информации Вы можете обратиться к специалистам компании «Сертификация Плюс» по бесплатной линии 8 800 700 66 17. Мы поможем подготовить и оформить все необходимые документы, что позволит Вам избежать проблем на таможне, а также при торговле и реализации.