Сертификация гостиниц в Южно-Сахалинске
Сертификация услуг гостиниц и отелей – один из важнейших механизмов управления качеством обслуживания. Согласно российскому законодательству, эта процедура не является обязательной для владельцев гостиничного бизнеса, никаких административных или иных наказаний за отсутствие сертификата законом не предусмотрено. Но это действенный способ объективной оценки услуг и подтверждения их высокого уровня.
Обязательная или добровольная сертификация гостиниц?
В РФ система сертификации гостиниц предоставляет предприятиям свободу выбора, являясь не обязательной, т.е. на добровольной основе. Несмотря на добровольный характер, этот процесс приобретает особую важность в обеспечении высоких стандартов обслуживания.
Добровольная сертификация дает гостиницам возможность активно участвовать в формировании собственных стандартов и подходов к обслуживанию. Это стимулирует индустрию к развитию и совершенствованию, а также поддерживает стремление к уникальности в предоставлении услуг.
Добровольная сертификация играет важную роль в повышении доверия со стороны потребителей. Гостиницы, имеющие сертификат, могут обеспечить постояльцам гарантию высокого уровня качества и безопасности.
Сертификация отелей
Добровольную сертификацию отелей выбирают те, кто хочет подтвердить высокое качество своих услуг и повысить свой рейтинг среди конкурентов. Этот процесс включает в себя проверку отеля на соответствие выбранным стандартам и требованиям.
Одним из главных преимуществ добровольной сертификации является повышение доверия со стороны клиентов и партнеров. Кроме того, это помогает отелю участвовать в различных конкурсах и тендерах, что может привести к получению дополнительных наград, премий и конечно прибыли.
Добровольная сертификация гостиниц является важным шагом для развития бизнеса и повышения его конкурентоспособности на рынке.
Системы сертификации гостиниц
Добровольная проверка услуг временного проживания проводится по инициативе владельцев бизнеса. В России основной для оценки и контроля качества является система ГОСТов – поэтому добровольная сертификация предполагает проверку на соответствие национальным стандартам.
Эти стандарты действуют на территории всей страны и регулируют целый спектр требований к деятельности осуществляемой гостиницами и отелями. Сертификат ГОСТ Р является самым востребованным в сфере гостиничного бизнеса. Но помимо этого возможна оценка и по другим системам, перечень которых можно найти на сайте Росстандарта.
Для того чтобы выбрать оптимальный способ оценивания, который максимально отразит особенности Вашего бизнеса, условия размещения и будет соответствовать категории отеля по классификации ВТО – лучше всего обратиться в специализированную компанию.
Многопрофильный центр «Сертификация Плюс» специализируется на оформлении сертификатов и разрешительной документации. Наш центр объединяет несколько лаборатории и сертифицирующих органов, имеет налаженную систему сотрудничества с государственными и контролирующими организациями. Все это позволяет нам быстро производить оформление документов в строгом соответствии с действующим законодательством.
Отличие сертификации от классификации отелей
Сертификация и классификация отелей — это два разных процесса, которые имеют свои особенности и цели.
Сертификация отелей:
Сертификация фокусируется на подтверждении соответствия гостиницы определенным стандартам и критериям. Это может включать в себя такие аспекты, как безопасность, экологическая устойчивость, качество обслуживания и другие параметры. Гостиницы проходят процесс оценки, и в случае успешного завершения, им выдается сертификат.
Классификация отелей:
Классификация, с другой стороны, оценивает отели с точки зрения их уровня комфорта, предоставляемых услуг и удобств. Это процесс сертификации гостиниц на звездность, которые указывают на их статус в индустрии. Классификация чаще всего основана на таких критериях, как размер номеров, наличие ресторанов, уровень сервиса и другие характеристики.
В итоге, сертификация фокусируется на соответствии стандартам, а классификация на ранжировании отелей в зависимости от их уровня услуг и удобств. Оба эти подхода являются важными инструментами для потребителей, помогая им сделать осознанный выбор при планировании своего пребывания.
Как пройти сертификацию услуг
Доверив оценку качества экспертам центра «Сертификация Плюс» Вы сможете в максимально сжатые сроки пройти необходимые процедуры и получить подтверждение высокого уровня гостиницы или отеля. Для начала процедуры достаточно предоставить в центр необходимую информацию и пакет документов:
- ОГРН (основной государственный регистрационный номер);
- ИНН (идентификационный номер налогоплательщика);
- заявку на бланке установленного образца;
- полученные ранее сертификаты (при наличии);
- информацию о гостинице и условиях размещения.
После анализа документов проводится аудит компании (по согласованию с заявителем), оформляется сертификат и регистрируется в соответствии с установленной законом процедурой. Срок действия сертификата составляет 1-3 года, в зависимости от типа проверки.
Нюансы и преимущества добровольной проверки
В отличие от отраслей, где сертификация является обязательной, заказчик добровольной оценки услуг временного размещения имеет важное преимущество. Предприниматель может самостоятельно определить параметры, которые будут проверяться. Индивидуальный выбор критериев оценки позволяет сделать акцент на преимуществах и в итоге, более выигрышно позиционировать свое предложение на рынке.
Кроме того, такой подход удобен, поскольку позволяет учесть категорию гостиницы или отеля согласно любой системе классификации. Наиболее распространенными параметрами классификации являются:
- организационно-правовая форма предприятия;
- вместительность (номерной фонд);
- назначение;
- сезонность работы;
- ценовая категория;
- дополнительные возможности, доступные клиентам.
Добровольный сертификат – это средство оптимизации бизнес-процессов, внедрения эффективного менеджмента и повышения качества размещения и обслуживания клиентов. Наличие этого документа упростит прохождение обязательных проверок, поможет выявить неочевидные проблемы, существующие в гостиничном бизнесе и устранить их. Кроме того, наличие этого документа дает право компании участвовать в тендерах и заключать контракты с государственными и частными организациями.