г.Алматы, ул. Байзакова, д. 280
×
Ваш регион: г.Алматы
Часы работы: Пн-Пт, 9:00-18:00
29.04.2020

Декларирование и сертификация кофе в Алматы

Кофе и напитки на его основе – это продукты, пользующиеся невероятной популярностью и в розничной торговле, и заведениях общественного питания, и в кофейнях, предлагающих кофе на вынос. Но поскольку кофе – продукт, подпадающий под действие ТР ТС «О безопасности пищевой продукции», для его производства нужно оформлять специальные разрешительные документы. Свои требования законодательство предъявляет и к кофейням, продающим готовые напитки.

Декларация на кофе

В соответствии с ТР ТС 021/2011 основной и обязательной формой подтверждения качества и безопасности кофе является декларирование. Декларация соответствия необходима для производства, ввоза и распространения кофе на территории стран-членов Евразийского экономического (Таможенного) союза.

Важно учитывать, что под определение «кофе» подпадает несколько категорий продукции:

  • молотый и сублимированный (растворимый) кофе;
  • кофейные напитки;
  • обжаренные и зеленые зерна;
  • напитки без кофеина.

Для всех этих продуктов оформление декларации является обязательным, а на предприятиях, выступающих заявителями, должна быть внедрена система ХАССП. Важно учитывать, что для подтверждения соответствия черного и зеленого кофе нужно оформлять две отдельные декларации.

Сертификация кофе: преимущества процедуры

Декларация – документ, подтверждающий соответствие продукта только ряду стандартных параметров, поэтому она не позволяет раскрыть все особенности и характеристики кофе. Из-за этого многие производители и поставщики этого продукта прибегают к процедуре добровольной сертификации.

Оформление сертификата – это исключительно инициатива заявителя и он сам может выбрать нормативно-технические документы (ГОСТ, ТУ, СТО и др.) и параметры, которые будут оцениваться. Это позволяет отразить в документе уникальные свойства продукции: экологичность, особый состав или технологию изготовления, а также другие отличительные черты кофе и производных продуктов.

Информация о том, что продукция сертифицирована и те или иные ее качества подтверждены в ходе независимой экспертизы может быть использована в рекламе, информационных и презентационных материалах. А на упаковке товаров размещают единый знак качества, что способствует большей лояльности покупателей и ведет к росту продаж.

Помимо повышения спроса в розничной продаже, сертификат способствует заключению крупных контрактов на оптовые поставки, а также дает дополнительные преимущества при участии в различных тендерах. Все крупные торговые сети и сетевые кафе охотней работают с поставщиками, которые предоставляют максимальный пакет документов, подтверждающих соответствие продукции заявленным характеристикам. Это помимо прочего обусловлено жесткими нормами системы ХАССП, которая действует на таких предприятиях и предъявляет высокие требования к качеству закупаемого сырья и готовых продуктов.

Таким образом, добровольная сертификация – это гарантированно успешная инвестиция в формирование позитивного имиджа бренда, повышение его популярности и узнаваемости.

Рассчитать стоимость оформления документов на кофе в Алматы

Процедура декларирования и сертификации и необходимые документы

Процесс оформления и декларации, и сертификата соответствия практически идентичен. Заявителем в обоих случаях может выступать лицо, занимающееся ввозом продукции на территорию РФ либо ее непосредственной переработкой. В силу того, что весь кофе в России является импортным, заявителями обычно выступают местные поставщики и предприятия, выполняющие его обработку (обжарку, помол и пр.) и выпускающие готовый продукт под собственными торговыми марками.

Заказать оформление декларации или сертификата можно в центре сертификации, подав туда заявку, данные о компании и продукте, а также пакет документов:

  • Реквизиты компании;
  • ИНН и ОГРН;
  • Нормативно-технические документы, по которым осуществляется производство продукции (для предприятий, выполняющий производство на территории РФ);
  • Правоустанавливающие документы на производственные площади либо договор об их аренде (для производителей);
  • Договор на поставку (для импортеров);
  • Наименование и информация о продукте, а также его образцы для лабораторных исследований.

После изучения документов, проведения лабораторных испытаний и анализа протокола, эксперты принимают решение о выдаче сертификата или декларации, в случае если продукция соответствует необходимым параметрам. После оформления документов, они регистрируются и передаются заказчику.

Стоит учитывать, что при добровольной сертификации ответственность за выданные разрешительные документы и лабораторную экспертизу, несет орган, предоставивший данные услуги. В случае же с декларированием, ответственной стороной выступает заказчик услуг.

Что касается точек общепита, в том числе работающих в формате «кофе с собой», то им необходимо только внедрение системы ХАССП и программы производственного контроля (ППК). Оптимальный вариант для таких заведений – разработка общего документа ППК, основанного на принципах ХАССП.

Заказать оформление деклараций и сертификатов, разработку планов ХАССП и ППК можно в многопрофильном центре «Сертификация Плюс». Наши специалисты обеспечат быстрое прохождение всех этапов оценки соответствия, а также помогут выбрать оптимальные схемы сертификации. Для предприятий пищевой отрасли, кафе и ресторанов мы разрабатываем эффективные программы ХАССП и производственного контроля.

Уточнить стоимость наших услуг, сроки выполнения работ и получить консультацию можно, позвонив нам или отправив заявку с помощью формы обратной связи на сайте.

Видеоотзывы о нас
Благодарственные письма
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Оставьте контакты и мы свяжемся с Вами
Нажимая кнопку «Заказать звонок», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Так же с нами можно связаться
по бесплатному номеру 8-800-700-66-17
Выберите Ваш регион:
Федеральный