Сертификация плитки в Невинномысске
Плитка – один из самых востребованных отделочных материалов, который используется и в жилом и в промышленном секторе, обустройстве общественных пространств и частных домов. Несмотря на популярность и разнообразие этой категории товаров, она не подлежит обязательному подтверждению соответствия. Тем не менее, успешно конкурировать на современном рынке отделочных материалов удается только тем производителям, которые прибегают к добровольной оценке их качества.
Определение, виды и требования к оценке соответствия качества плитки
Плитка – строительный материал в виде пластин разных форм и размеров, который используется для отделки полов жилых, общественных и производственных объектов, мощения тротуаров и дорог, облицовки фасадов и помещений. Помимо традиционной керамической, на рынке сегодня представлены десятки разновидностей плитки из разного сырья. По критерию сырьевой основы, из которой изготовлена плитка, ее делят на следующие категории:
- керамическая;
- керамогранитная;
- бетонная;
- гипсокартонная;
- древесно-стружечная;
- асбоцементная;
- битумная;
- дунитовая;
- камнелитная (базальтовая);
- полимерная (ПВХ).
В зависимости от назначения и сферы применения плитка бывает напольная, тротуарная и отделочная для стен, общего назначения и промышленного, для внутренних и наружных отделочных работ.
Технологии производства, характеристики разных видов плитки, ее свойства и сферы применения регламентируются множеством стандартов разного уровня, от ГОСТов до Технических условий, разработанных самими производителями. Тем не менее, подтверждать соответствие продукции этим нормативным документам производители не обязаны, так же как и проходить процедуру госрегистрации.
Какие преимущества дает добровольная сертификация плитки?
Изготовители и поставщики этой категории отделочных материалов могут отказаться от любой формы подтверждения соответствия, получив отказное письмо.
Но большинство производителей прибегают к добровольной сертификации в системе ГОСТ Р или к получению экспертного заключения о соответствии продукции Единым санитарно-эпидемиологическим требованиям, так как это существенно повышает конкурентоспособность продукции.
Несмотря на отсутствие законодательных требований к подтверждению соответствия, успешное продвижение на рынке без сертификата качества является весьма затруднительным. Практически все производители отделочных материалов сертифицируют их в системе ГОСТ Р, потому что как рядовые потребители, так и крупные торговые сети, и строительные компании отдают предпочтение проверенной продукции.
Наличие сертификата дает возможность участия в тендерах и получения крупных заказов, в том числе государственных, что без этого документа практически невозможно. В силу того, что в добровольной схеме подтверждения соответствия заказчик может сам выбирать нормативные документы и параметры, которые будут оцениваться, он имеет возможность максимально выигрышно подчеркнуть конкурентные преимущества своей продукции, сделав акцент на ее особенностях, например, инновационной технологии производства, дополнительных компонентах, улучшающих качество материала и пр.
Знак сертификации на упаковке продукции является важным аргументом в пользу выбора именно вашей продукции, поскольку покупатель может быть уверен в том, что такая плитка соответствует всем заявленным характеристикам: классу морозостойкости, водонепроницаемости, механической прочности и прочим параметрам.
Порядок проведения сертификации и перечень необходимых документов
Чтобы получить сертификат соответствия на плитку, ее производитель или поставщик должны обратиться в сертификационный центр с заявлением, заполненным по установленной форме (образец можно скачать на нашем сайте). Помимо заявления требуется предоставить информацию о заявителе и сертифицируемой продукции:
- Копии учредительных документов компании;
- ИНН;
- Свидетельство ОГРН;
- Реквизиты заявителя;
- Наименование и описание продукции;
- Нормативно-технические документы, в соответствии с которыми осуществляется производство плитки.
Процедура добровольной сертификации практически ничем не отличается от обязательной процедуры. Она включает в себя следующие этапы:
- подача в аккредитованный орган заявления на проведение сертификации;
- сбор и передача специалистам центра сертификации технической документации, сведений о товаре и производителе (поставщике), а также образцов продукции для лабораторных испытаний;
- проверка нормативно-технической документации и протоколов испытаний экспертами;
- принятие решения о выдаче сертификата соответствия;
- оформление сертификата с присвоением ему индивидуального номера;
- выдача готового документа заказчику.
Положительное решение о выдаче сертификата принимается только в случае если протоколы лабораторных испытаний подтверждают соответствие образцов характеристикам, заявленным производителем и требованиям нормативно-технических документов. Срок действия сертификата составляет от 1 до 3 лет и по его истечению нужно проводить процедуру оценки соответствия повторно.
Нужно ли оформлять пожарный сертификат на плитку?
Помимо добровольной оценки соответствия качества, производители плитки также могут по собственной инициативе пройти добровольную пожарную сертификацию. Эта опция актуальна прежде всего для производителей отделочных материалов промышленного назначения и предприятий, в ассортименте которых есть плитка для общественных зданий - от школ и поликлиник до торгово-развлекательных центров. Используемые для отделки строительные материалы должны быть не пожароопасными и не выделять при нагревании и горении опасных для здоровья людей веществ.
Обязательной процедура оформления такого сертификата является только для напольной ПВХ-плитки, которая должна иметь декларацию пожарной безопасности или пожарный сертификат по 123-ФЗ, чтобы законно поставляться на рынок.
Заказать оформление всех видов документации на отделочные материалы можно в многопрофильном центре «Сертификация Плюс». Наши специалисты обеспечат оперативное получение сертификатов в системе ГОСТ Р и пожарных деклараций, а также предоставят профессиональную информационную поддержку на всех этапах сотрудничества.
Чтобы уточнить стоимость и сроки оформления необходимых документов, звоните нам или используйте форму обратной связи. Также рассчитать цену услуг можно с помощью онлайн-консультанта на нашем сайте.