Федеральный
Часы работы: Пн-Пт, 9:00-18:00
31.07.2019

Как внести изменения в Технические условия

Содержание

    Технические условия (ТУ) – нормативно-технический документ, который содержит разнообразные требования к продукции – по безопасности, маркировке, упаковке, транспортировке и т.д. В России ТУ разрабатываются в случае, если на определенный продукт или изделие нет соответствующих ГОСТов. Чтобы ТУ в полной мере отражали характеристики продукции, их нужно своевременно дополнять и обновлять.

    Кому и для чего необходимы ТУ?

    Технические условия – это документ, который разрабатывается по инициативе производителя. Потребность в составлении ТУ может быть связана с отсутствием государственных и межгосударственных стандартов на определенный вид продукции. Также к их разработке прибегают, если имеющиеся стандарты устарели или не в полной мере отражают характеристики продукции, технологические процессы, применяемые на производстве и пр. 

    Технические условия – стандарт нижестоящего порядка по отношению к ГОСТам, поэтому в них не может содержаться положений, противоречащим действующим стандартам. Вместе с тем они отличаются большей гибкостью и дают возможность производителям вносить в них коррективы и дополнения.

    В каких случаях нужно вносить правки?

    Потребность в обновлении может быть вызвана как внутренними, так и внешними причинами. Чаще всего корректировки нужны в следующих случаях:

    • замена оборудования, внедрение новых технологий производства, новой рецептуры или сырьевого состава продукта, условий его хранения или транспортировки;
    • требования заказчиков;
    • потребность в актуализации отдельных пунктов с учетом текущей рыночной ситуации;
    • исправление ошибок, допущенных в действующей редакции;
    • отмена или замена нормативных актов на продукцию, регламентирующих обязательные требования к ней;
    • введение новых ГОСТов или Технических регламентов Евразийского экономического союза;
    • появление новой информации о продукции, полученной в ходе исследований или испытаний. 

    По законодательству срок действия техусловий не ограничен либо устанавливается разработчиком. Если при составлении срок документа был ограничен, его можно продлить в порядке, предусмотренном законодательством. 

    Важно отметить, что дополнять и вносить корректировки в техусловия можно, только если эти изменения не влияют на качество и характеристики продукта кардинально. Если же они настолько существенны – нужно разрабатывать новый документ.

    Процедура внесения изменений в ТУ

    Порядок внесения и оформления поправок в ТУ регламентирован ГОСТ 2.114-2016. Для техусловий на пищевую продукцию руководствуются отдельным ГОСТ Р 51740-2016. 

    Вносить коррективы можно самостоятельно, усилиями сотрудников предприятия-владельца ТУ, или обратившись к экспертам центра сертификации или специализированной организации.

    Процедура состоит из нескольких этапов:

    1. Подача заявления.
    2. Анализ действующих ТУ.
    3. Разработка проекта изменений и их согласование с заказчиком.
    4. Внесение корректив в ТУ. 
    5. Утверждение поправок руководителем компании-держателя подлинника ТУ.
    6. Регистрация изменений.

    Стоит отметить, что регистрация изменений проводится в обязательном порядке только в том случае, если первичный вариант текста ТУ был изначально зарегистрирован. Это необходимо для актуализации сведений в гос. реестре. В остальных случаях – регистрация добровольна.

    После утверждения и регистрации (при необходимости) правок и дополнений нужно известить об этом всех заинтересованных лиц. Это могут быть заказчики, партнеры предприятия, государственные органы и пр. Извещение о корректировках можно отправить в письменном или электронном формате, указав в нем данные о производителе, причины изменения ТУ, список внесенных поправок и обновлений. Более детально требования по оформлению извещения изложены в ГОСТ 2.503-2013. 

    Получить консультацию по вопросам разработки и внесения правок в Технические условия можно в центре «Сертификация Плюс». Вы можете обратиться к нам по телефону или через форму обратной связи на сайте. Специалисты центра помогут разработать или изменить нормативно-технические документы, оформить, продлить либо разобраться с вопросом восстановления разрешительной документации на товары и услуги в самые сжатые сроки. 

    Почему нам можно доверить оформление документов
    Гарантия легитимности документов по договору
    Гарантия легитимности документов по договору
    Только опытные эксперты и специалисты в штате
    Только опытные эксперты и специалисты в штате
    Персональный менеджер на протяжении всех работ и после
    Персональный менеджер на протяжении всех работ и после
    Конфиденциальность ваших данных
    Конфиденциальность ваших данных
    Оставьте вашу обратную связь о работе компании или об отдельном сотруднике
    ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
    Оставьте контакты и мы свяжемся с Вами
    Нажимая кнопку «Заказать звонок», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
    Так же с нами можно связаться
    по бесплатному номеру 8-800-700-66-17
    Выберите Ваш регион:
    Федеральный
    Федеральный
    Часы работы: Пн-Пт, 9:00-18:00