Сертификация услуг
Сертификация работ и услуг
Сертификация работ и услуг – это процедура подтверждения соответствия сервиса, который предоставляется потребителю, установленным стандартам. Цель этой процедуры заключается в том, чтобы определить, действительно ли услуги соответствуют как законодательным нормам, так и заявленному поставщиком уровню.
Добровольная сертификация услуг
Как известно, до 2004 года сертификация работ и услуг находилась в списке обязательных процедур, а затем, после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации N 72 от 10.02.2004, была переведена в разряд добровольной. Поставщики услуг получили возможность самостоятельно принимать решение о том, оформлять им сертификат или нет. Однако потребность в сертификации услуг не исчезла. Объясняется этот факт тем, что на рынке услуг в последние годы произошли серьезные изменения. Постоянно возрастающая конкуренция привела к тому, что у потребителей теперь есть достаточно широкий выбор, а поставщикам приходится бороться за клиентов, что невозможно без повышения качества услуг. Таким образом, именно качество и является решающим фактором, который в конечном итоге определяет успех.
Добровольная сертификация услуг дает их поставщикам следующие преимущества:
- доверие и лояльность со стороны потенциальных потребителей и партнеров
- повышение конкурентоспособности компании
- формирование положительного имиджа компании в глазах общественности
Особенное внимание следует обратить на то, что наличие сертификата на услуги часто является не только преимуществом, но и обязательным условием для участия в тендерах.
Для потребителя же наличие сертификата означает, что оказываемые услуги не нанесут ему вреда и будут выполнены на должном уровне, а также то, что поставщик услуг и работ несет за них ответственность.
Важно знать, что выдачей сертификата процедура не ограничивается. Организация, которой был выдан данный документ должна проходить проверки со стороны органа по сертификации в течение всего срока действия сертификата. Помимо плановых, проводятся также и проверки по факту поступления жалоб от потребителей. Проверку проходят все структуры организации, документация, оборудование, а также рабочие процессы и квалификация сотрудников.
Порядок и правила сертификации услуг
Существует определенный порядок и правила сертификации работ и услуг:
- Подается и регистрируется заявка, которую рассматривают в органе по сертификации
- Определяется соответствующая услуге схема сертификации, а также процесс и последовательность сертификационных испытаний
- По результатам испытаний принимается решение о выдаче сертификата соответствия (или об отказе, в случае выявления несоответствий)
- Оформляется и регистрируется сертификат с последующей передачей заявителю
В соответствии с правилами и порядком проведения сертификации услуг заявитель должен предоставить в сертификационный орган определенный пакет документов, который включает в себя:
- Заявку на сертификацию услуг
- Коды общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКПД 2)
- Учредительные документы, такие как ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ
Оформить сертификат на услуги, а также другие необходимые разрешительные документы вы можете, обратившись в наш центр. Компания "Сертификация Плюс" окажет Вам профессиональную помощь в подготовке и проведении всех необходимых процедур. Кроме того, наши эксперты будут рады проконсультировать вас по всем интересующим вопросам.
Подробнее о сертификации услуг и продукции
Оформить сертификацию продукции и другие документы: